Форум » по ЧЕРЧЕНИЮ » Конспект лекций/задачник » Ответить

Конспект лекций/задачник

Денис: Александр, день добрый. Вопрос (возможно не по теме) от бывшего студента строительного факультета ЛИИЖТа. Окончил я его в 2003 году с 2-мя красными дипломами бакалавра и специалиста (это я к тому, что не совсем дуб-дубом). В свое время довольно много делал работ "на заказ" по различным предметам,- от расчетов стрелочных переводов до деталей машин и мостовых балок. Прошло уже 3 года с момента окончания Универа, кое-что подзабылось. Сейчас в каком-то приборостроительном ВУЗе Питера учится младший брат. У него возникли проблемы с начерталкой (напрочь отсутствует 3D воображение). Кое в чем помог, но встретились задания, с которыми сложно справиться без конспектов лекций и примеров решения. К тому же "дано" в задачах описано не полностью, приходится додумывать недостающее. :-) Собственно, просьба такая, как человек, профессионально занимающийся решением задач по начерталке, подскажите ресурсы в сети с конспектами по нач. геометрии (самое начало и до способов построения путем замены плоскостей проекции; до теней, думаю, не дойдут) и примерами решения задач (это важно, поскольку, как я уже писал, в постановке некоторых задач вижу ошибки). Свой конспект по недомыслию отдал еще на 5-м курсе, а использовать конспекты брата - только запутаться еще больше. Поиск учебников же и методических указаний в НТБ того же ЛИИЖТа сопряжен со сложностями выкроить время. Простой поиск подобного в сети навел как раз на Ваш ресурс (должен сказать, это самое полезное из всего списка). Взамен могу предложить кое-что из Компаса и AutoCADа, на дисках. Заранее благодарен. Денис

Ответов - 7

StudDraw: Чужие конспекты не помогут. Если вы заинтересованы в изучении начерталки и в "штатном" выполнении своих работ - берите любой учебник. Учебники Фролова или Боголюбова наиболее доступны. Это будет проще, чем изучать НГ по электронным изложениям. Способ наименьшего сопротивления - взять конспекты у второкурсников соответствующего вуза. Быстрейший, как всегда - за деньги. Я, лично, к начерталке делаю краткую ПЗ. Пример http://studdraw.narod.ru/example/multi.gif А, вообще, выпускникам ЛИИЖТа, забывать начерталку, позорно. Ибо в 1810г. в стенах этого учебного заведения (тогда он был каким-то корпусом университета (кажется)) впервые в России, г-ном Пуатье (ученик Монжа) было начато преподавание этого самого предмета. И возрадовались сему факту все студенты российские

Денис: StudDraw Гм. А самого Гаспара Монжа у нас часом не было? Портрет на кафедре висел, как сейчас помню. Да, вчера вечер провел не в пустую. Разобрал свои коробки с наследием alma mater, нашел пару методичек и еще конспект обещается в субботу найтись. Касательно же быстрейшего способа - заказать, тут есть 2 аспекта не позволяющие мне это сделать: а) жаба душит за державу обидно, я как-то привык работы сам делать. б) выполненное задание мне, на пальцах, буквально, придется еще и объяснить. Касательно же позорности факта частично забытой начерталки поясню: с 1999 года я к ней вообще не прикасался, ибо на самой кафедре работала лаборант (ныне, вроде бы уволенная), специализирующаяся на данном предмете и, соответственно, дико демпенгующая. :)

Денис: И еще. ЛИИЖТ был основан в 1809г. и никогда не являлся корпусом какого-либо другого университета.


StudDraw: 1 Монжа - не было 2 В "каком-то приборостроительном ВУЗе" программа начерталки всегда ограничивалась "самое начало и до способов построения путем замены плоскостей проекции" 3 "забыл самое начало" и "вижу ошибки в постановке задач" - как-то не стыкуется 4 Денис пишет: ЛИИЖТ был основан в 1809г. и никогда не являлся корпусом какого-либо другого университета. В 1809 г. папа Ленина, не знал еще его маму, так что данное образовательное учреждение не могло быть ленинградским. Вы не поняли слово "корпус", в те времена этот термин относился не к самому зданию, а к образованию, учреждениям или обозначал военное подразделение. Относился ли он к университету, не знаю, может, являлся корпусом связи и сообщений какой-нибудь коллегии. А вот то, что сами преподы не знают про Потье, это я еще лет 12 назад над ними стебался --- И, вообще, на сообщения о "давно проходили", "не было черчения в школе" и на прочие объяснения причин незнания, у меня профессиональная аллергия, потому, как, половина обращений родителей (или "старших братьев") начинается с такой ботвы. А аллергия (у меня) проявляется в саркастических высыпаниях

Денис: 1,2 - ясно 3 - постановка задачи предполагает также наличие поясняющего рисунка. С ним-то как раз и проблемы. 4 - согласен, тогда он, кажется и был корпусом инженеров. Видимо, неправильно понял. До остального - я просто хотел найти ресурсы в сети, чтоб самому вспомнить и разобраться. Нет так нет, а вот аллергия в саркастических высыпаниях довольно вредна для нормального трудоустройства.

StudDraw: "Ресурсы" в сети найти не сложно. Вот только, я уверен, сложно будет что-то с этого получить. Гораздо проще зайти в библиотеку и взять Фролова. Форма представления информации в электронном изложении, повторяет (по структуре) форму "бумажных" носителей. Современному человеку, просто, неудобно работать с компьютером. И тому есть две фундаментальные причины - 1) очень плохое владение компьютером со стороны пользователя и 2) столь же бездарное владение технологиями представления информации со стороны кодировщиков. Если вы тупо отсканите книжку и будете ее читать с компа, вы забодаетесь через полчаса. Подавляющее большинство "электронных" изданий, по сути, повторяют формат (дизайн) обычных книг. Кстати, по запросу "начертательная геометрия" вы получите массу ссылок именно на подобные "электронные" учебники. И Ваш пост, подтверждает Ваше личное неумение работать с компьютером. Если хотите, проверьте: yandex google.com msn yahoo rambler aport altavista webalta accoona hotbot euroseek search opera

Денис: Вот! Собственно, что и искал. Спасибо! Похоже, поиск - действительно не моё.



полная версия страницы